Сексуальная гармония, часть 1

сексуальность

Сексуальная гармония супружеской или партнерской пары это взаимная сексуально-поведенческая адаптация, обусловленная социальными, психологическими, социально психологическими и биологическими (анатомо-физиологическими) факторами и характеризующаяся не только уровнем сексуального влечения и сексуальной активностью, соответствующими половой конституции и темпераменту обоих супругов (партнеров), соответствием типа мотивации сексуального поведения и мотивов полового акта каждого из них, но и высоким уровнем межличностных отношений, что приводит к оптимальной суммации эротических ощущений, оргазму и полному психосексуальному удовлетворению согласно с нормами социальной и личной морали.

  • Сексуальность современного человека в значительной мере освободилась от биологической детерминированности и во многом зависит от психологических и социокультурных факторов. Его потребность в воспроизводстве отделена от потребности в сексуальном удовлетворении и общении.
  • Социализация сексуальности проявляется в усвоении сексуальных и общественных норм, в культуре, обусловленной половым воспитанием и сексуальным просвещением, в опыте, выработке установок, в сексуальной потребности, кинетике и позах полового акта, стремлении к эротической привлекательности, а также выработке отношения к сексуальности и идеала красоты.
  • Социально-психологическое обеспечение сексуального (Коровья обусловлено парным характером сексуальной функции, формированием социальной малой группы (семьи или партнерской пары), а также сложившейся дифференциацией мужских и женских социальных ролей, типов мужественности и женственности. При этом возникают проблемы общения, межличностных отношений, ролевых позиций, сплоченности, лидерства и т.п., что не может не влиять на сексуальное поведение.

Этот процесс начинается на самых ранних этапах психосексуального развития ребенка, причем если в становлении полового самосознания основную роль играют биологические факторы, то формирование поло ролевого поведения и психосексуальной ориентации в большей мере зависит от социальных факторов, таких как половое воспитание и сексуальное просвещение. Под влиянием последних вырабатываются первичные и вторичные сексуальные установки человека, его отношение к половой жизни и поведение в конкретной ситуации. Как правило, это связано с процессом социализации — усвоением системы знаний, социальных, морально-этических норм поведения и ценностей. На формирование сексуального поведения оказывает влияние также уровень культуры чувств, сексуальной культуры, в свою очередь зависящей от индивидуально-психологических особенностей личности, которые обусловливают переработку полученной информации, эффективность процесса обучения, выработки, реализации, закрепления условно рефлекторных связей и, в конечном счете, формирование динамического стереотипа сексуального поведения, которое оценивается состоянием системообразующих характеристик сексуальности, объединенных в несколько групп.

К первой группе системообразующих качеств можно отнести:

  1. половое самосознание,
  2. полоролевое поведение,
  3. психосексуальную ориентацию.

Половое самосознание — осознание половой принадлежности собственной личности и окружающих. Оно детерминировано в первую очередь половой дифференцировкой мозга в пренатальном периоде, а затем влиянием социальной микросреды. Второе качество — полоролевое поведение, то есть стереотип адекватной половой роли, соответствующей анатомическим и психофизиологическим признакам ребенка, которое определяется в основном социальной микросредой. Психосексуальная ориентация — это направленность полового влечения, обусловленная чаще всего также социальной микросредой. Перечисленные качества обусловливают психосексуальное развитие.

Ко второй группе системообразующих признаков относятся:

  1. половое влечение,
  2. сексуальная возбудимость,
  3. активность.

В состав полового влечения (либидо) входят психологический, нейрогуморальный и корковый (условно- рефлекторный) компоненты. Сексуальная возбудимость — скорость протекания сексуальных реакций — зависит от типа нервной системы, темперамента, половой конституции, эрогенности внешних раздражителей и регулярности половых актов, сексуальных реакций за определенный отрезок времени. Тесты проводятся с применением силденафила или варденафила.

Важными системообразующими качествами являются сексуальная установка, потребность, мотивация, эротическое поведение и психосексуальное удовлетворение, которые можно отнести к третьей группе качеств.